Культура Древнего Рима
Все это рано придало римской архитектуре иной, отличавший ее от греческой характер. Своеобразие римской архитектуры хорошо видно, например, в сооруженном Квинтом Лутацием Катулом табулярии (архивохранилище), обращенном фасадом на форум, с арками между дорическими полуколоннами, со сводчатыми покрытиями внутренних корридоров.
Начав покорять мир, римляне знакомились со все новыми способами украшения домов и храмов, в том числе с фресковой живописью. С традициями эллинистических фресок тесно связан первый римский тип живописи так называемый помпейский, изученный по фрескам, обнаруженным археологами в раскопанных археологами провинциальных Помпеях и в других городах Кампании. Интересно, что как и в тогдашней римской риторике, здесь сосуществовали и нередко выступали два стиля простой, с тонким рисунком, и рядом другой, патетический, со светотенями и насыщенными цветами. Эти своеобразные "аттицизм" и "азиазианизм" в живописи соседствовали иногда на стенах одной и той же комнаты, как, например в вилле Фарнезина в Помпеях.
В скульптуре явлением, характерным для оригинального римского искусства, стал начиная со II в. до н. э. реалистический портрет. В новизне и самобытности римского скульптурного портрета нетрудно убедиться, если сравнить грубоватые, крестьянские лица на надгробных рельефах эпохи республики с тонко моделированными, рафинированными эллинистическими портретами. Пластический реализм римских мастеров достиг расцвета в I в. до н. э., породив такие шедевры, как мраморные портреты Помпея и Цезаря.
Это интересно:
Культура в
постсоветский период
Реалии культурной жизни постсоветской эпохи. Начало 90-х годов проходило под знаком ускоренного распада единой культуры СССР на отдельные национальные культуры, которые не только отвергали ценности общей культуры СССР, но и культурные тра ...
Дальнейшее образование
Дальнейшее образование рассчитано на учеников старше шестнадцати лет. Это образование разного уровня вплоть до поступления в университет. Часто это обучение профессиональным навыкам или навыкам, необходимым работодателям. При этом после о ...
Искажение в живописи. Кубизм
В попытке добиться своего рода сверхреальности, к которой он стремился в своем искусстве, Пикассо обращался ко множеству приемов. Иногда, например, он изображал предметы с такой детальной точностью, что фотографии в сравнении с ними кажут ...
