Тициан

Статьи » Тициан

Страница 8

Так: вижу, Тициан, в обличье новом Я идол свой, поднявший дивный взор .

Наконец, этот отличнейший художник послал королю католическому «Тайную вечерю», написанную на холсте длиною в семь локтей,—произведение исключительной красоты. Помимо всех упомянутых вещей и многих других, меньшего значения, созданных этим человеком, которые я для краткости опускаю, у него в доме находятся нижеследующие произведения, только начатые и набросанные: мучение св. Себастьяна, подобное уже упомянутому, которое он намеревается послать королю католическому; большой холст для Джованни Данна с распятием, разбойниками и воинами у подножия креста; картина, начатая для дожа 1римани, отца патриарха аквилейского ; для залы большого дворца в Брешии три больших начатых холста, которые должны быть включены в орнамент потолка, как уже было упомянуто в связи с Кристофано и его братом, брешианскими живописцами. Точно так же несколько лет тому назад он начал для феррарского герцога Альфонсо I обнаженную юную женщину, которая склоняется к Минерве, рядом с другой фигурой, а вдали—море и Нептун на своей колеснице; однако за смертью этого властителя, для которого он писал эту вещь согласно его заказу, картина осталась неоконченной на руках у Тициана. Далее, он значительно продвинул, но не закончил картину, на которой Христос является Марии Магдалине в саду в образе садовника; фигуры написаны в натуральную величину точно так же, как на другой картине такого же размера, где изображено положение во гроб в присутствии Богоматери и других Марий: и еще картина с изображением Мадонны — одна из лучших вещей, находящихся в его доме, а также, как уже сказано, прекрасный и очень похожий автопортрет, законченный года четыре тому назад, и, наконец, полуфигура читающего св. Павла, которая действительно кажется исполненной Святого Духа.

Все это, говорю я, и многое другое, о чем я умалчиваю, дабы не утомлять читателя, было создано Тицианом до того, как он достиг возраста приблизительно семидесяти пяти лет. Более чем кто-либо из равных ему Тициан пользовалось исключительным здоровьем и удачами, он от неба ничего не получал, кроме счастья и благополучия. Не было такого правителя, ученого или знатного лица который, побывав или поживши в Венеции, не посетил бы его дома, ибо он помимо своего исключительного художественного дарования, был oбaятeльным человеком, вежливым и изысканным в обращении и манерах. Он имел в Венецш целый ряд соперников, однако не очень значительных, так что он легко побеждал их силой своего искусства и своим умением приобретать и сохранять расположе ние знатных особ. Зарабатывал он много, так как ему очень хорошо платили за его вещи, однако было бы лучше, если бы он в эти последние годы работал не иначе как для собственного развлечения, чтобы не лишиться благодаря худшим вещам той репутации, которую он приобрел себе в лучшие годы, когда талант ел еще не был на склоне и еще не тяготел к несовершенному. Когда Вазари, автора настоящей истории, был в Венеции в 1566 году, он посетил Тициана, как своег лучшего друга, и нашел его, несмотря на его большую старость, за работой с кистями в руках; он получил большое удовольствие от его произведений и о беседы с ним. Тициан познакомил его со своим другом Джан Мария Вердецотти венецианским дворянином, благородным юношей, очень вдумчивым рисовальщи ком и живописцем, как он это и обнаружил в целом ряде прекраснейши пейзажей, им исполненных. Вердецотти получил от Тициана, которого он люби и почитает как отца, две фигуры в нишах—Аполлона и Диану, написанны маслом.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Эпоха открытых гонений на Церковь
Отношение церковной власти к контролю над текстом богослужебных книг формально не изменилось. Однако реальная ситуация оказалась совершенно иной. Революционные события, государственные репрессии и конфискация всех церковных типографий при ...

Э.Б.Тайлор и контуры позитивнонаучного подхода к культуре
Подобные объективные законы попытались выявить и в истории культуры. Эта попытка принадлежит ученым-этнографам XIX века - представителям так называемой "эволюционистской школы". "Эволюционисты" стремились проследить из ...

Мане Эдуард
1832-1883 гг. Мане Эдуард (Manet, Edouard) (1832-1883 гг.), французский живописец и график, своим искусством предвосхитил возникновение импрессионизма и стал одним из его основоположников. Новаторская живопись Мане подвергалась яростным ...