Тициан

Статьи » Тициан

Страница 8

Так: вижу, Тициан, в обличье новом Я идол свой, поднявший дивный взор .

Наконец, этот отличнейший художник послал королю католическому «Тайную вечерю», написанную на холсте длиною в семь локтей,—произведение исключительной красоты. Помимо всех упомянутых вещей и многих других, меньшего значения, созданных этим человеком, которые я для краткости опускаю, у него в доме находятся нижеследующие произведения, только начатые и набросанные: мучение св. Себастьяна, подобное уже упомянутому, которое он намеревается послать королю католическому; большой холст для Джованни Данна с распятием, разбойниками и воинами у подножия креста; картина, начатая для дожа 1римани, отца патриарха аквилейского ; для залы большого дворца в Брешии три больших начатых холста, которые должны быть включены в орнамент потолка, как уже было упомянуто в связи с Кристофано и его братом, брешианскими живописцами. Точно так же несколько лет тому назад он начал для феррарского герцога Альфонсо I обнаженную юную женщину, которая склоняется к Минерве, рядом с другой фигурой, а вдали—море и Нептун на своей колеснице; однако за смертью этого властителя, для которого он писал эту вещь согласно его заказу, картина осталась неоконченной на руках у Тициана. Далее, он значительно продвинул, но не закончил картину, на которой Христос является Марии Магдалине в саду в образе садовника; фигуры написаны в натуральную величину точно так же, как на другой картине такого же размера, где изображено положение во гроб в присутствии Богоматери и других Марий: и еще картина с изображением Мадонны — одна из лучших вещей, находящихся в его доме, а также, как уже сказано, прекрасный и очень похожий автопортрет, законченный года четыре тому назад, и, наконец, полуфигура читающего св. Павла, которая действительно кажется исполненной Святого Духа.

Все это, говорю я, и многое другое, о чем я умалчиваю, дабы не утомлять читателя, было создано Тицианом до того, как он достиг возраста приблизительно семидесяти пяти лет. Более чем кто-либо из равных ему Тициан пользовалось исключительным здоровьем и удачами, он от неба ничего не получал, кроме счастья и благополучия. Не было такого правителя, ученого или знатного лица который, побывав или поживши в Венеции, не посетил бы его дома, ибо он помимо своего исключительного художественного дарования, был oбaятeльным человеком, вежливым и изысканным в обращении и манерах. Он имел в Венецш целый ряд соперников, однако не очень значительных, так что он легко побеждал их силой своего искусства и своим умением приобретать и сохранять расположе ние знатных особ. Зарабатывал он много, так как ему очень хорошо платили за его вещи, однако было бы лучше, если бы он в эти последние годы работал не иначе как для собственного развлечения, чтобы не лишиться благодаря худшим вещам той репутации, которую он приобрел себе в лучшие годы, когда талант ел еще не был на склоне и еще не тяготел к несовершенному. Когда Вазари, автора настоящей истории, был в Венеции в 1566 году, он посетил Тициана, как своег лучшего друга, и нашел его, несмотря на его большую старость, за работой с кистями в руках; он получил большое удовольствие от его произведений и о беседы с ним. Тициан познакомил его со своим другом Джан Мария Вердецотти венецианским дворянином, благородным юношей, очень вдумчивым рисовальщи ком и живописцем, как он это и обнаружил в целом ряде прекраснейши пейзажей, им исполненных. Вердецотти получил от Тициана, которого он люби и почитает как отца, две фигуры в нишах—Аполлона и Диану, написанны маслом.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Радио и телевидение
Экспериментальные радиопередачи были проведены в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого системы были усовершенствованы. После периода ограниченного доступа публики государственная радиовещательная компания была создана в 1922 го ...

Постмодерн как проект "раскультуривания" человека
Речь пойдет о так называемом "постмодерне", который иногда характеризуют как идеологию и культуру нарождающегося постиндустриального общества. Но в том, как проявляет себя сегодня постмодерн, скорее сказывается не утверждение, а ...

Библиотечная
Рядом с «секретарской» находится светлая комната с большим итальянским окном, которая до 1871 года служила столовой. Существовавшая в 50 – 60 –х годах дверь из нее в малую гостиную (теперь – кабинет Толстого) была заделана в начала 1872 г ...