Дали и сюрреализм
Дали настроил против себя своих друзей-сюрреалистов, которые стали его всерьез отрицать и опровергать. Андре Бретон, после очередной ссоры с художником, составил анаграмму из буков его имени «Avida Dollars» – «Жаждущий долларов», намекая на то, что все, что делает Дали, все его выходки, имеют только рекламный характер и нацелены на получение денег, и что само искусство не имеет для него значения.
Дали то провозглашает себя единственным сюрреалистом, то утверждает, что «живопись – это цветная фотография, сделанная кистью». Но бессмысленно упрекать Дали в непоследовательности, т.к. алогизм и иррациональность - его программа и его стихия. Именно таков был метод творчества Дали и в жизни, и в искусстве. Он похож на рискованный эксперимент со смыслами и ценностями европейской традиции. Дали словно испытывает их на прочность, сталкивая между собой и причудливо соединяя несоединимое. Но в результате создания этих чудовищных образных и смысловых амальгам явно распадается сама материя, из которой они состоят. Дали опасен для тихого и уютного устройства человеческих дел, для человеческого "благосостояния", потому что он дискредитирует смысл и ценности культуры. Он дискредитирует и религию, и безбожие, и нацизм и антифашизм, и поклонение традициям искусства, и авангардный бунт против них, и веру в человека и неверие в него.
Когда же один из журналистов спросил Сальвадора Дали, что же такое сюрреализм, художник ответил: " Сюрреализм - это Я", и с полным на то основанием.
Сальвадора Дали можно по праву считать одним из наиболее ярких представителей сюрреализма испанского живописца, образ жизни, образ мышления которого неимоверно сюрреалистичен, практически с рождения и до самой смерти. «Нормальность ставит меня в тупик» - утверждал он и был здесь искренен.
Это интересно:
Давид
Жак Луи
Давид Жак Луи (David, Jacques-Louis) (1748-1825 гг.), французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма. Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг.) и под влиянием искусства Древнего ...
Александринский театр
На Александринской площади находился деревянный Итальянский павильон. Его решено было переделать в театр. В 1801 году деревянный театр по проекту В. Бренны был готов. Вначале его называли театр Казасси по имени руководителя труппы, но с 1 ...
Классицизм, как
система международной художественной культуры
Без видимой борьбы и полемики в России изменились общественные вкусы. За пять - семь лет русское барокко как господствующий стиль было сменено классицизмом; конец 1750-х - еще время расцвета первого, середина 1760-х - уже начало широкого ...