Архитектура Караван-сарая

Статьи » Оренбургский Караван-сарай » Архитектура Караван-сарая

Страница 7

Кладка стен пьедестала сделана из точно отесанных каменных блоков правильной формы. Это крепкий песчаник с мягким сероватым оттенком, прекрасно сочетающимся с белой изразцовой облицовкой минарета. Стены толщиной 78 см и внутренняя колонна сложены из отборных красных кирпичей. Местами в кладке устроены каменные пояса из одного ряда точно отесанных блоков, скрепленных между собой железными связями. Для подъема внутри минарета сделана лестница, вьющаяся вокруг осевой колонны. Тщательно обработанные каменные ступени одним концом заделаны в кладку внутренней колонны, другим — в специальные борозды в наружной стене. Лестница ведет до галереи, охватывающей минарет на высоте 24.3 м. Внутренняя колонна круглого сечения переходит здесь в квадратный столб, который служит опорой для верхнего покрытия минарета.

Для освещения лестницы в стене с южной, северной, восточной и западной сторон на разных уровнях сделано по четыре прямоугольных узеньких окна. При подъеме по лестнице через эти окна открываются виды на лежащий внизу город и загородные дали. Размер окон с внутренней стороны — 50X30 см, снаружи — 40Х 18 см. Заметить их довольно трудно даже с близкого расстояния.

Минарет Караван-сарая — самостоятельное сооружение. Такое отделение минарета от мечетей было принято в ранний мусульманский период. В поздних примерах, в частности, на территории бывшей Оренбургской губернии, отделение, минарета от мечети встречается еще в одном случае — в г. Миассе. Во всех других случаях минареты непременно вкомпоновывались в архитектуру мечети и составляли ее неотъемлемую часть.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Расцвет творчества. Преподавание в приходской школе
Отец Шуберта, женившись во второй раз, убедил Франца поработать в его школе. Шуберт преподавал там три года, хотя чувствовал отвращение к этой работе и мало зарабатывал. Он служил помощником учителя, обучая детей грамоте и другим начальны ...

«Говорящая архитектура»
Французский философ-просветитель и художественный критик Дени Дидро писал: «Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать какое-либо великое правило жизни, должно поучать зрителя, иначе оно будет немо». Искусство эпохи Просвещен ...

Общее, особенное и единичное в советской культуре
Рассматривая противоречивые взаимосвязи и взаимодействия советской культуры с точки зрения таких категорий диалектики, как общее, особенное, единичное, можно отметить следующее: общее в культуре СССР характеризуется тем, что советская ку ...