Торговая журналистика 1820-30-х годов
В Санкт-Петербурге - две школы журналистики.
Первая из них - это торговая, была основана в 1825 году Фаддеем Венедиктовичем Булгариным, скользким человеком с коммерческими интересами. По происхождению он был поляк, чем и объясняется столь причудливое имя.
В 1825 году, еще до восстания декабристов, он начинает выпускать газету "Северная пчела". И эти же декабристы у него сотрудничают. Он стал тайным доносчиком, а потому ему единственному в России издателю разрешается печатать объективную политическую информацию, касающуюся мира и России.
"Северная пчела" первой в России публиковала театральные рецензии и фельетоны. Газета начала писать о многом весело, развлекательно, доступно. Булгарин первый в России делал скрытую рекламу.
Другой человек, связанный с торговой журналистикой, это - Николай Иванович Греч, журнал "Сын Отечества".
Третий человек - это Осип Иванович Сенковский, журнал "Библиотека для чтения". Он был человеком с блестящим образованием, профессор, востоковед, светило науки, полиглот. И вдруг он бросает всю науку и становится фельетонистом. Его журнал был основан в 1834 году известным издателем Смердиным.
Сенковский создает литературную маску "барон Брамбеус". Брамбеус писал для всей семьи, познавательно обо всем. Тиражи - огромные, до десяти тысяч экземпляров. Газета издавалась и в двух столицах, и в провинции.
Это интересно:
"Онтология культур" как антипод историзма
Ситуация с культурой ХХ века, к которой постоянно обращается Библер в последние годы жизни, усложняется тем, что в ней формируется так называемое "культурничанье", когда "человек культуры движется, крутится внутри самой кул ...
Духовная жизнь в эпоху эллинизма
Произошло обогащение всех составляющих духовной жизни народов, входивших в новые государственные образования, расширились культурные горизонты. Интенсивно шло взаимное проникновение двух мощных культурных волн: европейской (греческой) и в ...
Псковская школа и столичное искусство
Мастер отлично владеет формой, он вполне способен разложить свет по поверхности согласно оптическим законам реальности, но ему не нужна статика и успокоенность, ему нужна выразительность и напряженность. Он прекрасно знаком с анатомией че ...
