Торговая журналистика 1820-30-х годов

Статьи » Торговая журналистика 1820-30-х годов

В Санкт-Петербурге - две школы журналистики.

Первая из них - это торговая, была основана в 1825 году Фаддеем Венедиктовичем Булгариным, скользким человеком с коммерческими интересами. По происхождению он был поляк, чем и объясняется столь причудливое имя.

В 1825 году, еще до восстания декабристов, он начинает выпускать газету "Северная пчела". И эти же декабристы у него сотрудничают. Он стал тайным доносчиком, а потому ему единственному в России издателю разрешается печатать объективную политическую информацию, касающуюся мира и России.

"Северная пчела" первой в России публиковала театральные рецензии и фельетоны. Газета начала писать о многом весело, развлекательно, доступно. Булгарин первый в России делал скрытую рекламу.

Другой человек, связанный с торговой журналистикой, это - Николай Иванович Греч, журнал "Сын Отечества".

Третий человек - это Осип Иванович Сенковский, журнал "Библиотека для чтения". Он был человеком с блестящим образованием, профессор, востоковед, светило науки, полиглот. И вдруг он бросает всю науку и становится фельетонистом. Его журнал был основан в 1834 году известным издателем Смердиным.

Сенковский создает литературную маску "барон Брамбеус". Брамбеус писал для всей семьи, познавательно обо всем. Тиражи - огромные, до десяти тысяч экземпляров. Газета издавалась и в двух столицах, и в провинции.

Это интересно:

Архитектура первой половины XVIII века: барокко
Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. Ростки новых денежно-торговых отношений и рационального мировоззрения пробив ...

Индивидуальный субъект и афинская демократия
В Афинах было три холма: Пникс - холм народа, Ареопаг - холм знати и Акрополь - холм богов. В своё время в Афинах правили цари, а затем знать. Но в победе над персами решающую роль сыграло народное большинство. Именно его волю в результат ...

Цыганский барон как объект лингвистического анализа
Выражения цыганский барон нет ни в толковых, ни во фразеологических словарях. По всей вероятности, оно не фиксируется потому, что представляется такой же тривиальной метафорой, как черное золото 'нефть', царица полей 'кукуруза', или даже ...