Торговая журналистика 1820-30-х годов

Статьи » Торговая журналистика 1820-30-х годов

В Санкт-Петербурге - две школы журналистики.

Первая из них - это торговая, была основана в 1825 году Фаддеем Венедиктовичем Булгариным, скользким человеком с коммерческими интересами. По происхождению он был поляк, чем и объясняется столь причудливое имя.

В 1825 году, еще до восстания декабристов, он начинает выпускать газету "Северная пчела". И эти же декабристы у него сотрудничают. Он стал тайным доносчиком, а потому ему единственному в России издателю разрешается печатать объективную политическую информацию, касающуюся мира и России.

"Северная пчела" первой в России публиковала театральные рецензии и фельетоны. Газета начала писать о многом весело, развлекательно, доступно. Булгарин первый в России делал скрытую рекламу.

Другой человек, связанный с торговой журналистикой, это - Николай Иванович Греч, журнал "Сын Отечества".

Третий человек - это Осип Иванович Сенковский, журнал "Библиотека для чтения". Он был человеком с блестящим образованием, профессор, востоковед, светило науки, полиглот. И вдруг он бросает всю науку и становится фельетонистом. Его журнал был основан в 1834 году известным издателем Смердиным.

Сенковский создает литературную маску "барон Брамбеус". Брамбеус писал для всей семьи, познавательно обо всем. Тиражи - огромные, до десяти тысяч экземпляров. Газета издавалась и в двух столицах, и в провинции.

Это интересно:

Русская культура в эмиграции
Истоки русской эмиграции. Гипертрофирование задач борьбы за светлое будущее, за нового человека вело к уничтожению ценнейших явлений культуры, к репрессиям против представителей старой интеллигенции. Результатом такой политики была массов ...

Архитектура раннего классицизма 1760-1780 гг
Для руководства повсеместной градостроительной деятельностью в декабре 1762 года было учреждена комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. Созданная для регулирования застройки обеих столиц, вскоре стала руководить всем градо ...

Ритмы древних орнаментов
Древнейшие памятники японского искусства относятся к эпохе Дзёмон. Дзёмон — культура охотников и собирателей VII—I тысячелетий до н. э. Исследователи подразделяют Дзёмон на пять периодов: Архаичный, Ранний, Средний, Поздний и Позднейший. ...