Либеральное направление в журналистике 1860-х годов

Статьи » Значение в русской журналистике политики Александра II » Либеральное направление в журналистике 1860-х годов

Вышеупомянутый журнал "Отечественные записки" (см. статью "Русская журналистика 1840-х годов") издавался в те годы Андреем Александровичем Краевским. Либералов представляла и старая "Библиотека для чтения" (см. статью "Торговая журналистика 1820-30-х годов"). Либеральная журналистика 1860-х годов делится на три направления:

1). Либерально-западническое направление ("Отечественные записки", "Библиотека для чтения", большинство русских газет, в том числе "Голос" Краевского, доходивший тиражом до 25-ти тысяч экземпляров, "Русские ведомости" .).

2). Либерально-славянофильское направление. В нем в основном преобладала Москва. Это направление было элитарным, рассчитанным не на широкие массы, а на высокообразованного человека, а потому убыточным. Издателем крупнейшего журнала славянофилов "Русская беседа", который просуществовал четыре года, был Александр Кошелев. У славянофилов было много газет: "Молва", "Парус", "День", "Москва", "Москвич", "Русь" . В основном их издавал крупный славянофил Иван Сергеевич Аксаков. Сначала его брат Константин был главой газеты "Молва", но после скандально известной статьи в 36-ом номере за 1857 год редактором был назначен именно Иван. Но он из-за частых запретов был вынужден закрыть "Молву". Все его издания закрыли очень быстро, из-за чего Иван Аксаков сильно конфликтовал с цензурой. Он считается одним из последних славянофилов. Его глубокая фраза "Я как одинокий конь в стойле, мне и поржать-то не с кем" смешна только на первый взгляд.

3). Либерально-почвенническое направление. У него было только два журнала, и оба под руководством братьев Михаила Михайловича и Федора Михайловича Достоевских: "Время" (1861-63) и "Эпоха" (1864-65). Почвенники, интеллигенция, хотели вернуться и приблизиться к основной массе населения и пойти по примеру европейцев своим, русским, путем, на основе русской культуры и обычаев.

Либералы выступали за отмену крепостного права, но хотели, чтобы крестьяне получили земли своим трудом - своеобразным выкупом. Либеральная журналистика была самой массовой по тиражам.

Это интересно:

Разное видение и понимание «Гостеприимства Ааврама»
«Троица» Феофана предстает перед нами не как своеобразный философский трактат о сущности божества и веры, запечатленный в «Троице» Рублева, не как бытовая сцена, столь знакомая нам по русскому искусству XVI— XVII веков, а как своего рода ...

Народные механизмы языковой традиции
Среди совокупности различных коммуникаций, поддерживающих любую общность людей, вербальные коммуникации, проходящие на естественном языке, занимают важнейшее место. Соответственно в общем массиве этнической традиции языковая традиция игра ...

Искусство Древней Греции
По инициативе Фемистокла на сцене Афинского театра была поставлена трагедия Фриниха "Взятие Милета". Страшные сцены гибели прекрасного города, страдания жителей, оплакивающих своих близких, сцены насилия и порабощения потрясли з ...