Либеральное направление в журналистике 1860-х годов
Вышеупомянутый журнал "Отечественные записки" (см. статью "Русская журналистика 1840-х годов") издавался в те годы Андреем Александровичем Краевским. Либералов представляла и старая "Библиотека для чтения" (см. статью "Торговая журналистика 1820-30-х годов"). Либеральная журналистика 1860-х годов делится на три направления:
1). Либерально-западническое направление ("Отечественные записки", "Библиотека для чтения", большинство русских газет, в том числе "Голос" Краевского, доходивший тиражом до 25-ти тысяч экземпляров, "Русские ведомости" .).
2). Либерально-славянофильское направление. В нем в основном преобладала Москва. Это направление было элитарным, рассчитанным не на широкие массы, а на высокообразованного человека, а потому убыточным. Издателем крупнейшего журнала славянофилов "Русская беседа", который просуществовал четыре года, был Александр Кошелев. У славянофилов было много газет: "Молва", "Парус", "День", "Москва", "Москвич", "Русь" . В основном их издавал крупный славянофил Иван Сергеевич Аксаков. Сначала его брат Константин был главой газеты "Молва", но после скандально известной статьи в 36-ом номере за 1857 год редактором был назначен именно Иван. Но он из-за частых запретов был вынужден закрыть "Молву". Все его издания закрыли очень быстро, из-за чего Иван Аксаков сильно конфликтовал с цензурой. Он считается одним из последних славянофилов. Его глубокая фраза "Я как одинокий конь в стойле, мне и поржать-то не с кем" смешна только на первый взгляд.
3). Либерально-почвенническое направление. У него было только два журнала, и оба под руководством братьев Михаила Михайловича и Федора Михайловича Достоевских: "Время" (1861-63) и "Эпоха" (1864-65). Почвенники, интеллигенция, хотели вернуться и приблизиться к основной массе населения и пойти по примеру европейцев своим, русским, путем, на основе русской культуры и обычаев.
Либералы выступали за отмену крепостного права, но хотели, чтобы крестьяне получили земли своим трудом - своеобразным выкупом. Либеральная журналистика была самой массовой по тиражам.
Это интересно:
Культура как творчество
В истории человечества бывали всякие катаклизмы, прерывавшие культурно-историческую преемственность, когда приходилось начинать все едва ли не с начала. Таким примером являются "темные века", наступившие в Греции после расцвета ...
Влияние на искусство
НТР часто порождает смешение и взаимопроникание жанров.В отдельных случаях границы между точными и гуманитарными науками становятся практически неразличимы.Творческого человека не можее удовлетворить его узкопрофессиональная деятельность. ...
Фрейдомарксизм Э. Фромма
Учение Эриха Фромма (1900-1980) возникло на основе синтеза фрейдистских, марксистских и экзистенциалистских идей. Свои взгляды Фромм характеризовал как "радикальный гуманизм", "диалектический гуманизм", "гуманисти ...