Рубенс Питер Пауэл

Барокко » Рубенс Питер Пауэл

Рубенс Питер Пауэл (Rubens, Sir Peter Paul) (1577-1640 гг.), величайший фламандский живописец 17 века, блестящий представитель стиля барокко в Европе. Учился в Антверпене, но настоящее художественное образование получил в Италии, где жил с 1600 г. по 1608 г. Именно Рим с его античной скульптурой, фресками Микеланджело и Рафаэля, полотнами Караваджо и Карраччи придал стилю Рубенса торжественность и величие.

В 1609 г. Рубенс стал придворным живописцем эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы, испанских регентов в Нидерландах. Рубенс был загружен работой, и только благодаря прекрасной мастерской и помощникам уровня Ван Дейка мог справляться с потоком заказов, хлынувшим со всей Европы. Он писал картины на любые темы, делал эскизы для гобеленов и украшений, иллюстрировал книги, создавал скульптурные и архитектурные произведения. В 1626 г., потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, временно оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью: посетил Англию, Испанию. Английский король Чарльз I посвятил его в рыцари и, желая прославить правление своего отца, Джеймса I, заказал роспись плафонов в Доме банкетов в Лондоне.

В 1630-х гг. начался новый период творчества Рубенса. Наряду с поэтическими пейзажами он написал также многочисленные портреты своей второй жены Елены Фаурмент. Его динамичный стиль оказал огромное влияние на творчество современных ему фламандских художников и оставил значительный след в истории мирового искусства.

Это интересно:

Иконы спасителя
Спас нерукотворный. Как известно, первой иконой был Нерукотворный образ Спасителя, чудесно запечатленный на полотенце (убрусе), которым Господь утер Свое лицо. Сам святой убрус не сохранился до нашего времени, но иконы Нерукотворного обр ...

Этногенез славян и индоевропейская проблема
Всем понятен смысл индоевропейской проблемы, центральной и труднейшей проблемы сравнительного языкознания, но сформулировать ее нелегко, и притом каждая эпоха вносит свое в эту формулировку. Образ индоевропейского генеалогического древа с ...

О субъекте культуры в массовом обществе
Уже шла речь о том, что совершенствование машинной техники невозможно без развития науки. В результате главными фигурами в культуре Нового времени становятся ученый-естествоиспытатель и инженер, способный создавать на основе новых открыти ...