Суриков Василий Иванович

Статьи » Передвижники » Суриков Василий Иванович

Суриков Василий Иванович (1848-1916 гг.) - русский живописец, один из известнейших исторических живописцев мира. Учился в Петербургской академии художеств (1869-1875 гг.). Свои монументальные по содержанию и форме полотна Суриков посвятил крупным событиям русской истории. Главная их тема - народные движения, главным действующим лицом выступает народ, народная масса, беспредельно разнообразная, богатая типами, индивидуальностями, исполненными сильных чувств, борющаяся, страдающая, торжествующая. Глубокие по пониманию исторического процесса, по проникновению в жизнь народа, по драматичности и психологичности полотна Сурикова отличаются силой обобщения, блестящим мастерством композиции, богатством и гармоничностью колорита. С исключительным талантом показал героические подвиги русского народа, страницы национальной истории. Важнейшие произведения: "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Берёзове", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы", "Степан Разин", "Взятие снежного городка в Сибири". Последняя работа отличается жизнерадостностью, раскрывает красочность народного быта, красоту народных типов.

Это интересно:

Основные понятия культуры речи
Для того чтобы разобраться в путях и способах самостоятельного развития речевой культуры, необходимо ясно представлять содержание и объём понятий данной дисциплины. Центральным понятием этой дисциплины является понятие о языке. Язык - &q ...

Караваджо Микеланджело Меризи
Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг.), итальянский живописец. Ранние работы Караваджо - поясные портреты, иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Выполняя ...

Ритмы древних орнаментов
Древнейшие памятники японского искусства относятся к эпохе Дзёмон. Дзёмон — культура охотников и собирателей VII—I тысячелетий до н. э. Исследователи подразделяют Дзёмон на пять периодов: Архаичный, Ранний, Средний, Поздний и Позднейший. ...