Нашествие чужеземцев

Статьи » Япония традиционная » Нашествие чужеземцев

Чужеземное нашествие иного рода началось в 1543 г., когда на японских берегах высадились первые европейцы. Это были португальские моряки, доставленные на острова китайскими кораблями. По их стопам последовали другие пришельцы - в их числе иезуитский миссионер св. Франциск Ксавье - и купцы, со временем превратившие Нагасаки из рыбачьей деревушки в оживленный порт.

Спустя несколько десятилетий, христианство добилось на островах ощутимых успехов, а привозные европейские мушкеты неузнаваемо изменили тактику военных действий. Между тем, за период с 1568 по 1600 гг. ряд энергичных правителей сумели в какой-то мере возродить национальное единство и институт сёгуната. Великий полководец Ода Нобунага (1534-82) занял Киото еще в 1568 г., но весь остаток жизни провел в нескончаемых битвах с феодалами-соперниками и мятежными отрядами некоторых буддистских сект. После убийства Нобунаги его сподвижник Тоётоми Хидэёси (1536-98) где военной силой, где дипломатическими уловками привел к подчинению все кланы.

Видимо, желая направить энергию феодалов и самураев подальше от родных краев, Хидэёси затеял в 1592 г. поход на Корею, которая в те времена находилась под протекторатом Китая. Но если на суше корейцы и китайцы не могли одолеть японских завоевателей, то на море дело обстояло иначе. Изобретенные корейцами корабли особой конструкции легко таранили и топили вражеские суда. В итоге японцы утратили господство на море, а их сухопутная армия была разбита.

Со смертью Хидэёси власть в Японии захватил его самый могущественный вассал Токугава Иэясу (1542 1616) сумевший нанести сокрушительное поражение своим соперникам в битве при Сэкигахара (1600).

Три года спустя он был официально признан сёгуном. Иэясу правил страной из своего замка в городе Эдо (Токио), который впоследствии стал новой японской столицей и с тех пор начал стремительно разрастаться

Ради укрепления своей политической власти новый сёгун не гнушался откровенным вероломством (особенно когда понадобилось устранить сына Хидэёси), но ему нельзя было отказать в дальновидности.

Это интересно:

Иконографический образ Троицы
Старинная легенда рассказывает, как к древнему старцу Аврааму явились трое юношей, и он вместе с супругой своей Саррой угощал их под сенью дуба Мамврийского, в тайне догадываясь, что в них воплотились три лица Троицы. Сходным образом еще ...

Место пассионарности в историческом синтезе
Может показаться, что Л. Н. Гумилев придает пассионарности значение решающего фактора. Но это не так. Учение о пассионарности привлечено им для того, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся при однобоком изучении этногенеза. Целесообраз ...

Левитан Исаак Ильич
Левитан Исаак Ильич (1861-1900 гг.) - русский живописец, мастер реалистического пейзажа. В своём творчестве глубоко и поэтично раскрыл своеобразие и многостороннюю красоту русской природы. Пейзажной живописи Левитана присуще широта обобще ...