Феодальные связи

Статьи » Япония традиционная » Феодальные связи

Пребывая на вершине могущества, кланы Минамото и Ходзе сумели обзавестись широкой сетью связей, гарантировавших безусловную преданность вассалов (мелких феодалов, приносивших присягу на верность взамен на свою защиту) и рядовых самураев. Но в период Асикага (1336-1568), ознаменовавшийся разгулом феодальной анархии, преобладающую роль начали играть личные и местные феодальные связи.

Сёгуны из рода Асикага никогда не правили всей страной, а иногда их власть была и вовсе номинальной. Целых полвека бок о бок существовали две соперничающие императорские династии, давая честолюбивым феодалам возможность переходить из лагеря в лагерь в угоду личным интересам Один за другим вспыхивали крупные и мелкие междо-усобные конфликты, и, постоянно нуждаясь в средствах на ведение войны, около десятка крупнейших военных феодалов, или даймё, подобно мелким царькам, ввели в своих владениях строгую административную систему сбора податей. Была даже ликвидирована привилегия самураев участвовать в войне -даймё стали набирать пехоту из крестьян, назначая конных самураев офицерами.

Из века в век внешний мир мало тревожил Японию, хотя некоторые контакты с Китаем все же были возобновлены. Однако в период Камакура над страной впервые нависла угроза со стороны покоривших Китай монгольских завоевателей, которые предприняли два вторжения на острова - в 1274 и 1281 гг.

Особенно опасной была вторая попытка, т.к. для отправки войска монголы снарядили огромный флот, и Япония наверняка пала бы под ударами врагов, если бы весь флот не был уничтожен штормом - "божественным ветром", или камикадзе. Это знаменательное событие лишь укрепило веру японцев в свою богоизбранность.

Это интересно:

Искусство маньеристов
Столкновение ренессансного мировоззрения, великих гуманистических устремлений с социальной действительностью породило в XVI в. в европейском, главным образом итальянском, изобразительном искусстве такое противоречивое и сложное явление, к ...

Образы Спаса
Главный, центральный образ всего древнерусского искусства образ Иисуса Христа, Спаса, как его называли на Руси. Спаситель (Спас) - это слово абсолютно точно выражает представление о нем христианской религии. Она учит, что Иисус Христос - ...

Значение греческой литературы для мировой цивилизации
Развитие древней греческой литературы на протяжении почти полутора тысяч лет: ее зарождение из чисто народных основ, пышный рассвет ее в условиях рабовладельческого общества, длительное постепенное угасание и наконец, перерождение в новые ...