Феодальные связи

Статьи » Япония традиционная » Феодальные связи

Пребывая на вершине могущества, кланы Минамото и Ходзе сумели обзавестись широкой сетью связей, гарантировавших безусловную преданность вассалов (мелких феодалов, приносивших присягу на верность взамен на свою защиту) и рядовых самураев. Но в период Асикага (1336-1568), ознаменовавшийся разгулом феодальной анархии, преобладающую роль начали играть личные и местные феодальные связи.

Сёгуны из рода Асикага никогда не правили всей страной, а иногда их власть была и вовсе номинальной. Целых полвека бок о бок существовали две соперничающие императорские династии, давая честолюбивым феодалам возможность переходить из лагеря в лагерь в угоду личным интересам Один за другим вспыхивали крупные и мелкие междо-усобные конфликты, и, постоянно нуждаясь в средствах на ведение войны, около десятка крупнейших военных феодалов, или даймё, подобно мелким царькам, ввели в своих владениях строгую административную систему сбора податей. Была даже ликвидирована привилегия самураев участвовать в войне -даймё стали набирать пехоту из крестьян, назначая конных самураев офицерами.

Из века в век внешний мир мало тревожил Японию, хотя некоторые контакты с Китаем все же были возобновлены. Однако в период Камакура над страной впервые нависла угроза со стороны покоривших Китай монгольских завоевателей, которые предприняли два вторжения на острова - в 1274 и 1281 гг.

Особенно опасной была вторая попытка, т.к. для отправки войска монголы снарядили огромный флот, и Япония наверняка пала бы под ударами врагов, если бы весь флот не был уничтожен штормом - "божественным ветром", или камикадзе. Это знаменательное событие лишь укрепило веру японцев в свою богоизбранность.

Это интересно:

Испания XVII века
В XVII в. господствующей формой государства был абсолютизм, оттого это столетие иногда называют веком абсолютизма. В Испании абсолютизм утвердился ещё в XVI в., но вскоре обнаружил свой реакционный характер, сохранил за знатью все её прив ...

Образы Спаса
Главный, центральный образ всего древнерусского искусства образ Иисуса Христа, Спаса, как его называли на Руси. Спаситель (Спас) - это слово абсолютно точно выражает представление о нем христианской религии. Она учит, что Иисус Христос - ...

Александринский театр
На Александринской площади находился деревянный Итальянский павильон. Его решено было переделать в театр. В 1801 году деревянный театр по проекту В. Бренны был готов. Вначале его называли театр Казасси по имени руководителя труппы, но с 1 ...