Культура как тип социальной памяти общества
Поэтому же культура всегда, с одной стороны, -определенное количество текстов, а с другой - унаследованных символов. Символы культуры редко возникают в ее синхронном срезе. Как правило, они приходят из глубины веков и, видоизменяя свое значение (но не теряя при этом памяти и о своих предшествующих смыслах), передаются будущим состояниям культуры . Следовательно, культура исторична по своей природе. Само ее настоящее всегда существует в отношении к прошлому (реальному или сконструированному в порядке некоей мифологии) и к прогнозам будущего».
Это интересно:
Крамской Иван Николаевич
Портретист, исторический живописец, рисовальщик. Родился в городе Острогожске Воронежской губернии в семье мелкого чиновника. С детства увлекался искусством и литературой. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушеро ...
Роль немецкой классической философии в формировании духовной культуры конца
XVIII – начала XIX веков
В конце XVII - н. XIX вв. Германия приближалась к буржуазной революции. Февральская революция предшествовала политическому перевороту. Важную роль в формировании Немецкой классической сыграли достижения естествознания и общественных наук. ...
Русское Барокко
Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно раз ...