Влияние на искусство

НТР часто порождает смешение и взаимопроникание жанров.В отдельных случаях границы между точными и гуманитарными науками становятся практически неразличимы.Творческого человека не можее удовлетворить его узкопрофессиональная деятельность.Математические методы проникают в чисто гуманитарные области и часто помогают глубже осмыслить явление , обнаружить в нем важные законоиерности.При этом применение математического аппарата само по себе не придает точности и достоверности научному исследованию. С помощью этого аппарата исследунтся не само явление , а его математическая модель , которая может быть как удачной , так и не удачной (что в гуманитарных науках встречается чаще).

На грани науки и искусства стоит такая форма творчества , как педагогическое мастерство.Хороший педагог всегда не только ученый, но и художник , артист.Огромную роль здесь играет искусство отбора из необозримого объема информации необходимо отобрать нужную и в каком виде донести до слушателя.Через педагогическое творчество происходит вовлечение людей в сферу научных идей и концепций , в сферу научной этики и эстетики.

Этические и эстетические вопросы все чаще проникают в научные исследования , т.к. ответственность науки перед природой и человечеством за последнее время сильно возросла.(Главный герой пьесы "Физики" убежден "нынешний гений обязан быть непризнанным")

Еще одно соединение науки и искусства научно-популярная литература.В своих лучших образцах она поднимается до уровней художественных произведений."Популярное изложеие" вовсе не "вульгаризация".Потребность в литературе, способной рассказать высокоразвитым читателям, что происходит вне их узкого круга , характерна для эпохи НТР.

"Научная" проза.Значимость науки в жизни общества резко повышается. Совершенно закономерно стремление искусства проникнуть в мир научных проблем , отразить жизнь и быт , взаимоотношения и столкновения людей , связанных с наукой.Для того чтобы писатель мог достоверно передать мир науки и его людей , он должен прежде всего знать эту область жизни , и не в общих чертах , а довольно близко.Писатель не должен благоговеть перед "таинством" и величием науки , именно прозаичность и обыденность придает произведению достоверность и силу.

Это интересно:

Либаний
Современником и отчасти образцом для Юлиана был известный ритор и грамматик IV века Либаний (314—393 гг.), оставивший нам подробную речь-автобиографию «Жизнь, или о своей судьбе», особенно ярко запечатлевшую воспоминания детства и юности. ...

Структура деловой беседы
Деловая беседа состоит из пяти фаз: начало беседы; передача информации; аргументирование; опровержение доводов собеседника; принятие решений. Очень важной частью беседы является ее начало. Инициатору беседы нужно выработать правильн ...

Искусство Древней Греции
По инициативе Фемистокла на сцене Афинского театра была поставлена трагедия Фриниха "Взятие Милета". Страшные сцены гибели прекрасного города, страдания жителей, оплакивающих своих близких, сцены насилия и порабощения потрясли з ...