Библиотечная
Рядом с «секретарской» находится светлая комната с большим итальянским окном, которая до 1871 года служила столовой. Существовавшая в 50 – 60 –х годах дверь из нее в малую гостиную (теперь – кабинет Толстого) была заделана в начала 1872 года. Затем в этой комнате помещались классная, комната гувернанток, детская, а с конца 90-х годов, после смерти Ивана, - библиотека, рабочая комната дочерей, секретарей, комната для приезжающих. Особенную ее обстановку составляют девять шкафов, наполненных книгами. Они не исчерпывают всего состава ценнейшей яснополянской библиотеки, которая расположена по всему дому, но значительная часть ее хранится здесь.
Особый отдел в личной библиотеки составляю периодические издания. К сожалению, комплекты журналов часто разрознены. Попадаются нередко номера журналов, полученные в Ясной Поляне лишь по тому, что они содержали статьи, имеющее то или другое отношение к Толстому. Особенно много газет и журналов за 1908 год со статьями, посвященными 80-летию со дня рождения Толстого.
Из других предметов, находящихся в этой комнате, можно отменить большой письменный стол, на котором стоит деревянный чернильный прибор с надписью:
«Что написано пиром, не рубить топором». Это подарок Толстому от яснополянского крестьянина Никиты Деева.
На одном из книжных шкафов стоит гипсовая статуэтка работы И. Я. Гинцербурга (1896), изображающая В. В. Стасова в русской рубахе и высоких сапогах.
Эта же комната связана с отъездом Толстого. «…28 октября, - писал Д. П. Макавицкий, - утром в 3 часа, Лев Николаевич в халате, в туфлях на босые ноги, со свечой разбудил меня, лицо страдающее, взволнованное и решительное, сказал мне: - Я решил уехать. Вы поедите со мной. Я пойду на верх и вы приходите, только не разбудите Софью Андреевну.
Вещей много не будем брать, самое нужное».
Это интересно:
Славянофильство
а) сущность и основные идеи
В 1839 г. в московских светских и литературных салонах стала распространяться записка '' О старом и новом''. Её автором был Александр Степанович Хомяков, участник кружка , в котором через много лет встретились ...
Мурильо
Бартоломе Эстебан Мурильо был последним в блестящей плеяде испанских живописцев-реалистов XVII столетия. Его деятельность завершает «золотой век» испанской живописи, представленный именами Хусепе Риберы, Франсиско Сурбарана, Диего Веласке ...
Личность
В истории человечества индивидуально-личностное мироощущение и самоощущение обычно усиливалось в кризисные эпохи.Индивиду приходится самому искать ответы на новые вопросы , к которым неприменимы старые подходы.Человеческое "я" п ...