Мунк Эдвард

Мунк Эдвард (Munch, Edvard) (1863-1944 гг.), норвежский живописец и график. В 1880-1900 гг. жил во Франции, где испытал влияние постимпрессионизма, в Германии и Италии. Его мировоззрение формировалось под воздействием творчества писателей-символистов (символизм), что определило его частое обращение к характерным для символизма "вечным" мотивам смерти, угасания, одиночества, тревоги.

Творчество Мунка с начала 1890-х гг. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г.; "Девушки на мосту", около 1901 г.), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г.). Большинство картин 1890-1910-х гг. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи, писал станковые произведения разного, в том числе лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии.

Это интересно:

Культура с точки зрения Возрождения и Просвещения
Эпоха Возрождения, как известно, вернулась к античным представлениям о человеке и его месте в мире. Но в истории человечества ничто не возвращается в первозданном виде. Точно так же мыслители Возрождения вернулись к античному идеалу челов ...

Мурильо
Бартоломе Эстебан Мурильо был последним в блестящей плеяде испанских живописцев-реалистов XVII столетия. Его деятельность завершает «золотой век» испанской живописи, представленный именами Хусепе Риберы, Франсиско Сурбарана, Диего Веласке ...

Античная наука
Исходя из содержания понятия культуры, науку следует рассматривать как явление культуры, т. е. ее областью. Вместе с тем наука как система развивающего знания отличается от всех явлений культуры прежде всего тем, что ее содержанием являет ...