Пикассо Пабло

Статьи » Кубизм » Пикассо Пабло

Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников. Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. В 1900-1904 гг. он живёт попеременно в Париже и Барселоне. В это время, известное как "голубой период", объектами его творчества были бедняки, изгои общества. Преобладающее настроение этих картин - слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного.

В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже. Период с 1905 по 1907 г. известен как "розовый период": художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных. От экспериментов с цветом и передачи настроения он обратился к анализу формы и вместе с Браком, которого встретил в 1907 г., становится родоначальником кубизма - художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

В 1920-х гг. Пикассо пишет некоторые из своих наиболее известных, классических работ, отчасти навеянных впечатлениями от поездки в Италию. В это время он продолжает экспериментировать, обнаруживая близость с сюрреализмом. Начиная с 1925 г. Пикассо создаёт выразительные работы, написанные в резкой, неистовой манере. Кульминацией стала самая известная живописная работа художника - "Герника", (1937 г.), отразившая ужас и мерзость войны.

Скульптурные произведения Пикассо также свидетельствуют о мощи его незаурядной фантазии, а как график (рисовальщик, офортист, литограф, линогравёр и дизайнер в дягилевских "Русских сезонах") он считается одним из великих художников 20 века. Работы Пикассо эмоциональны, многие из них, несмотря на пессимистическую тональность проникнуты страстной верой в жизнь. Мало кто из его современников обладал такой способностью представлять с помощью изобразительных средств жестокость и глупость в столь обнажённом виде или восторг всепобеждающей любви.

Это интересно:

Формирование культурологии как науки
Любая наука - это исследование природы, стремящееся выявить ее объективные законы. Но наука Нового времени, которая формировалась в Европе с XVI века, выстраивала объективную картину мира не так, как это было в древности. · Во-первых, с ...

Столп и утверждение истины
В огромном наследии Дали около десяти картин представляют собой "столп и утверждение истины" (название известного труда П. Флоренского) художника, которые он выразил на языке живописи. Среди них особую значимость имеют такие пол ...

Эскимосско-алеутские языки
Эскимосско-алеутские языки (Э.-а.я.) распространены на территории Гренландии, побережье Канадской Арктики, на всем побережье Аляски, крайнем северо-восточном и юго-восточном побережье Чукотки, прилегающих островах и на островах алеутской ...