Царство ацтеков

Государственное образование ацтеков в Мексике в 14 - начале 16 вв с центром в г.Теночтитлан до 1348 находилось в зависимости от правителей г.Кулуакан в 1348-1427 г.г. - от "тиранов" г. Ацкапоцалько. В конце 20-х годов 15 века правитель ацтеков Ицкоатль возглавил "союз трех городов" - Теночтитлана, Тескоко, Тлакопана (Такуба) и нанес поражение правителям Ацкопоцалько. В результате завоевательных войн, которые вели Ицкоатль и его преемники вплоть до 1503 г., в состав Ацтекского царства вошла не только долина реки Мехико, но и вся Центральная Мексика.

Правители ацтеков:

1. Акамапичтли (1376-1395)

2. Уицилиуитль (1395-1405)

3. Чимальпопоку (1405-1428)

4. Ицкоатль (1428-1440)

5. Монтесума Первый (1440-1468)

6. Ашайакатль (1468-1483)

7. Тисон (1483-1486)

8. Ауисотль (1486-1502)

9. Монтесума Второй (1502-1520)

10. Кунтлаулак (1520-1520)

11. Куаутемок (1520-1521)

Тройственный союз подчинил своей власти огромную территорию от северных областей нынешней Мексики до границ Гватемалы, включавшую разнообразные ландшафты и природные зоны — относительно засушливые районы севера долины Мехико, горные ущелья нынешних штатов Оахака и Герреро, Тихоокеанские горные хребты, прибрежные равнины Мексиканского залива, буйные влажные тропические леса полуострова Юкатан. Тем самым ацтеки получили доступ к разнообразным природным ресурсам, которых не было в местах их первоначального проживания.

В результате многочисленных завоевательных походов правителей Теночтитлана, ацтекская культура, распространилась далеко за пределы долины Мехико и название ацтеки стало применяться ко всем носителям ацтекской культуры.

Наивысшего расцвета Ацтекское царство достигло при Монтесуме II(1502-1520 г.г. ). В 15 -нач.16 вв. было значительно развито рабство. Главный правитель Ацтекского царства (тлакатекутли) формально являлся выборным вождем, фактически же его власть была наследственной. Формирование основных классов общества не было завершено (положение члена общества определялось его принадлежностью не только к классу, но и к касте, которых в Ацтекском царстве насчитывалось свыше 10).

13 августа 1521 года испанцы захватили в плен последнего правителя ацтеков Куаутемока и ряд верховных его советников, тогда же была разгромлена и великолепная ацтекская столица.

Европейцы получили первые сведения об ацтеках в период конкисты, когда Эрнан Кортес послал пять писем-донесений испанскому королю о ходе завоевания Мексики. Примерно 40 лет спустя участник экспедиции Кортеса, солдат Берналь Диас дель Кастильо, составил Подлинную историю завоевания Новой Испании (Historia verdadera de la conquista de Nueva Espaa), где ярко и обстоятельно описал теночков и соседние народы. Информация о различных аспектах ацтекской культуры поступала в 16 и начале 17 вв. из хроник и этнографических описаний, созданных ацтекской знатью и испанскими монахами. Из сочинений такого рода наибольшую ценность представляет многотомная Всеобщая история вещей Новой Испании (Historia general de las cosas de Nueva Espaa) монаха-францисканца Бернардино де Саагуна, содержащая самые разные сведения – от рассказов об ацтекских богах и правителей до описаний флоры и фауны.

Столицу ацтеков, Теночтитлан, конкистадоры разрушили до основания. Остатки древних сооружений не привлекали внимания, пока в 1790 при земляных работах не были обнаружены т.н. Камень Солнца и 17-тонное изваяние богини Коатликуэ. Археологический интерес к ацтекской культуре возник после того, как в 1900 был открыт угол главного храма, но широкомасштабные археологические раскопки храма были предприняты только в 1978–1982. Тогда археологам удалось обнажить семь отдельных сегментов храма и извлечь из сотни захоронений более 7000 предметов ацтекского искусства и обихода. Более поздние археологические раскопки выявили под мексиканской столицей еще ряд больших и малых древних сооружений.

Это интересно:

Иконы спасителя
Спас нерукотворный. Как известно, первой иконой был Нерукотворный образ Спасителя, чудесно запечатленный на полотенце (убрусе), которым Господь утер Свое лицо. Сам святой убрус не сохранился до нашего времени, но иконы Нерукотворного обр ...

Давид Жак Луи
Давид Жак Луи (David, Jacques-Louis) (1748-1825 гг.), французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма. Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг.) и под влиянием искусства Древнего ...

Послевоенная культура России
Особенности отечественной культуры послевоенного времени. Переход от войны к миру создавал благоприятные условия для развития культуры, государственные расходы на которую значительно возрастали. В послевоенный период многое в развитии ку ...