Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Статьи » Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Страница 3

В сороковых годах репертуар Павловского вокзала складывался из дивертисментов, вечеров современной танцевальной музыки и смешанных эстрадных концертов. Артистами, выступающими на сцене были братья Мальчугины, хор фабриканта В.Г.Жукова, хор московских цыган Ильи Соколова, тирольские народные певцы. Кроме того, в программах принимали участие духовые военные оркестры, а с конца сороковых годов - оркестры бальной музыки, которыми дирежировали известные в то время Иосиф и Иоганн Гунгль, Дютч и Цезарь Пуни.

Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал.

Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет).

Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала.

Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение.

В самом конце шестидесятых годов XVII века антрепренёр Мельхиор Гроти отктрывает вокзал и в Москве, арендовав для этого сад графа Трубецкого около Донского монастыря. В течение всего лета здесь проводились публичные собрания для благородных, которые проходили два раза в неделю. Здесь же давались балы и представлялись театральные пьесы.

В Москве в последней трети XVIII века открылся как филиал Петровского театра “Воксал Маддокса”. Здесь в летнее время проводились публичные собрания, происходили балы и ставились небольшие дивертисменты артистов оперно-балетной сцены. Обстановка была выполнена со вкусом: эстрада размещалась в центральном зале, окружённым великолепным садом. По воспоминаниям современника М. Загоскина, трудно было придумать что-либо лучше сборного места посетителей Петровского парка; крытые широкие террасы, красивые комнаты, прекрасные галереи и огромная зала.

На этраде Петровского парка давались смешанные эстрадные программы, и само наименование Петровского парка стало нарицательным для многих предприятий подобного рода в провинции.

Сад заканчивался прудом около которого, в хорошее время года, играла музыка. В большом зале устраивались спектакли с участием актёров публичного московского театра и приезжих трупп- немецких, французских и итальянских. Обычно вечер начинался с небольшой комедии или комической оперы в одном или двух действиях, за представлением следовал бал или маскарад, который заканчивался ужином, а потом можно было танцевать, играть в карты. Гуляние продолжалось, как правило, до двух часов ночи. За всё это посетители платили около 5 рублей, включая и сам вход в “воксал” (1 рубль). Пять рублей, по тем временам, были большими деньгами. Фунт говядины, например, стоил 1,5-2 рубля; полтелёнка можно было купить всего за 1 рубль; а цена курицы составляла 5 копеек. Самых гастрономический обед в дорогом трактире обходился в 2 рубля.

Так что, судя по приведённым цифрам, нельзя было сказать что Петровский сад являлся общедоступным для большинства населения. Однако сад являлся не только местом увеселений дворянства, но и купечества, численность которого к началу XIX века увеличилась в несколько раз.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Эмоциональность речи
Эмоциональность речи придают специальные экспрессивные средства, в том числе и риторических тропы (от греч. поворот - оборот речи), а также особые принципы их использования. 1. Метафора. Среди этих средств, т.е. риторических тропов, особ ...

Глухие испанские художники
Этот труд сравнивает двух глухих испанских художников: Франсиско Хосе де Гойя и Роберто Готье Прадеса. Франсиско де Гойя был одним из великих испанских художников. Роберто Прадес также был художником, но его вспоминают больше как первого ...

Перов Василий Григорьевич
Годы жизни: 1834г. - 1882г. Жанрист, портретист. Родился в Тобольске в семье юриста Г.К.Криденера. Перов считался незаконнорожденным, так как родители были повенчаны после его рождения. Детские годы частично провел в Арзамасе, где занимал ...